Новая головная боль, связанная с углеводородными хладагентами
Мастерские, использующие углеводородные хладагенты в системах кондиционирования воздуха автомобиля могут преследоваться страховыми компаниями, если какое-либо повреждение автомобиля вызвано использованием горючих газов.
И это в дополнение к мириадам возможных нарушений правил обращения с хладагентом или правил техники безопасности и гигиены труда, которые могут возникнуть в процессе заполнения системы кондиционирования воздуха углеводородами.
Но давайте вернёмся к вопросу страхования — после долгих перекладываний ответственности между различными страховщиками и Советом Страховщиков Австралии (Insurance Council of Australia), который наотрез отказался комментировать по данному вопросу, AAMI подтвердили то, что VASA уже давно подозревал.
«Если происходит несчастный случай/инцидент с участием автомобиля с углеводородным хладагентом, и какое-то повреждение напрямую связано с квалификацией установщика, то страховщик, при возмещении ущерба владельцу автомобиля, может попытаться компенсировать потери с установщика/продавца», сказал менеджер AAMI по корпоративным вопросам Рубен Атчисон.
Не нужно быть гением, чтобы понять, что легковоспламеняющиеся газы, протекающие вокруг горячего моторного отсека автомобиля могут легко загореться или взорваться, если детали были разорваны при ударе — и что такой пожар или взрыв будет гораздо менее вероятен, если используемый хладагент был негорючий.
Поскольку только Квинсленд действительно запрещает использование углеводородных хладагентов в системах, не предназначенных или не приспособленных для них, владельцы транспортных средств в большинстве районов Австралии остаются покрыты (застрахованы), несмотря на присутствие углеводородов в кондиционерах своих автомобилей.
«Ответ на этот вопрос зависит от правового статуса углеводородных хладагентов,» сказал Аитчисон. «Если они могут быть легально использованы в системах кондиционирования воздуха автомобилей, то страховая защита от этого не зависит».
Но не совсем понятно, что произойдёт, если автомобиль из другого штата пересекает границу Квинсленда.
С точки зрения мастерских, Атчисон предупредил, что «может быть управление коммерческим страхованием безопасности/риска для мастерских, если горючие материалы используются на территории, на которой до этого не использовались».
Объявление страховщика о намерении работать с горючими материалами может привести к увеличению премии в связи с повышенным риском.
«Лучше проверяйте вашего страховщика», был совет от Атчисона для владельцев транспортных средств, мастерских и т.п. «Вы же не хотите выяснить во время подачи иска, что вы не защищены».
Один из вопросов, связанных с углеводородными хладагентами является отсутствие каких-либо требований по лицензированию — заманчивое предложение для тех, кто хочет сделать быстрые деньги, запустив быстрый и дешёвый сервис по дозаправке кондиционеров.
В то время как быстрая дозаправка углеводородами, к сожалению, является законной в большинстве штатов и территорий Австралии, любой, кто утилизирует или удаляет фторуглеродный хладагент (например, R134a) из системы кондиционирования воздуха для того, чтобы заменить его углеводородом, должен иметь лицензию (Restricted Refrigerant Recoverers Transitional Licence), по крайней мере — в противном случае он совершает уголовное преступление.
Австралийский совет по холодильной технике, Australian Refrigeration Council (ARC), отказался сделать конкретные замечания по каким-либо планам по введению лицензирования углеводородных хладагентов, лишь подтвердив тот факт, что его совет заявил, что «они хотели бы изучить любую возможность, чтобы лицензировать различные хладагенты, включая углеводороды».
Министерство охраны окружающей среды предоставляет для мастерских, использующих воспламеняющиеся хладагенты, следующий контрольный список для того, чтобы быть уверенными, что они следуют строгим стандартам и процедурам каждого штата и мандатам территорий для их правильного использования:
- Есть ли у вас соответствующее обучение, навыки и лицензия на установку и обслуживание данного оборудования?
- Является ли данное оборудование специфическим для использования только для определенного HFC, замена которого на альтернативный газ может привести к угрозе безопасности?
- Уверены ли вы в типе хладагента, заряженного в настоящее время в оборудование, было ли это помечено и проверялось ли до обслуживания? Не думайте, что хладагент в оборудовании, которые будет обслуживаться, не воспламеняется. Всегда проверяйте идентичность хладагента в оборудовании, используя безопасный метод, не представляющий опасности воспламенения, перед началом работы на оборудовании.
- Можете ли вы легально использовать альтернативный хладагент (такой как горючий углеводородный) для специфических целей в вашем штате или территории? Знаете ли вы о текущих нормативных мерах контроля и стандартах, сводах правил и других соответствующих указаниях?
- Если вы можете легально использовать альтернативный хладагент (например, углеводород) для этой цели, провели ли вы всестороннюю оценку риска, чтобы определить, безопасно ли использовать этот альтернативный хладагент, который является легковоспламеняющимся или токсичными или работает при высоком давлении в конкретных обстоятельствах?
- Имеет ли производитель оборудования и поставщик хладагента разрешение на использование горючих, токсичных или работающих при высоких давлениях в системе хладагентов?
- Если модернизация будет проведена, как вы можете оценить её безопасность и пригодность для данной цели?
- Имеет ли производитель оборудования разрешение на модернизацию оборудования с использованием альтернативного хладагента?
- Был ли предупреждён владелец или пользователь холодильного оборудования или оборудования для кондиционирования воздуха, что предлагается использовать альтернативный хладагент — легковоспламеняющийся, токсичный или с высоким рабочим давлением, был ли он осведомлён о связанных с этим рисках, и имеется ли письменное разрешение на его установку?
Потребителю, у которого установлена такая система кондиционирования на его автомобиле, рекомендуется рассмотреть следующие вопросы:
- Имеет ли техник соответствующую подготовку, навыки и лицензирование для установки и обслуживания оборудования?
- Попросите техников объяснить, что за работа, которую они делают и зачем она необходима, и попросите описать любые риски, связанные с работой, которую они делают?
- Если предлагалось использовать горючий хладагент, были ли вы осведомлены о рисках, связанных с этим и дали ли вы письменное разрешение приступить к установке?
- Замена синтетических парниковых газов в оборудовании на альтернативный хладагент может привести к аннулированию гарантии на оборудование или иметь страховые последствия. Попросите специалиста проконсультироваться с производителем оборудования и вашим страховщиком.
Все расположенное выше — пища для размышлений — сколько из этих пунктов контрольного списка, по вашему мнению, были рассмотрены в последней виденной вами системе кондиционирования, содержащей воспламеняющийся хладагент?
купили позавчера кондиционер BSW-07 HN1, сначала с подозрением относились, так как не нашли комментариев по поводу этой новинки, но нам все подробно объяснили про неё. Сейчас пользуемся уже день и полностью довольны, выглядит очень красиво и так сразу и не скажешь, что он такой дешевый, работает отлично и бесшумно!
Здравствуйте! Хотел бы поблагодарить компанию Климат Сервис за установку кондиционера.
То, как работали ваши ребята и как провели установку, очень понравилось (чисто, быстро, вежливо, аккуратно). С учетом вашей адекватной цены на услуги монтажа кондиционера, при случае буду рекомендовать вас своим знакомым, как порядочную фирму. А то, что оплату можно сделать через банк и в течение 3 дней — это вообще удивило, так как такое с розничными заказчиками встречается очень редко. Приятен такой цивилизованный подход.
P.S.
Оплату монтажа произвел через Сбербанк-Онлайн.
работа хорошая, и за собой чистенько все оставили, вот только с пультом не могу разобраться, пришлите пожалуйста инструкцию к MS9Vi-12HRDN1 на popov9777@mail.ru
У меня установлен LESSAR LS/LU-H09KEA2, стоит уже больше года. В доме стало меньше пыли и воздух стал свежим. До этого стоял китайский кондиционер, но он сломался, я ремонтировал его несколько раз, но если бы я купил сразу нормальный кондиционер я бы сэкономил прилично, вызов мастера и ремонт кондиционера мне вылетел в копеечку, у Лессар есть гарантийное обслуживание, но мне оно ещё не разу не понадобилось.
Заказал кондиционер General Fujitsu ASH12 (по звонку помогли подобрать очень неплохой вариант и за нормальные деньги) приехали точно как договаривались. Я заказал с установкой кондиционера доставка была бесплатно. Установили отлично и быстро. просто 5ть балов РЕКОМЕНДУЮ!
Вчера купила новенький кондиционер, отопление бешеное и в квартире нечем дышать. Удачно зашла на ваш сайт и советы хочу сказать, очень полезные, здесь хоть реально не продвигают дорогие модели с ненужными функциями. И хорошо что не успела заказать модель с высокой мощностью, вот доверяй теперь этим консультантам, им бы лишь продать дорогие кондиционеры. Спасибо вам большое!
Доволен исполнительностью, но, пришлось подождать интересующую меня модель кондиционера. В целом доволен работой данной фирмы.
Ставили кондиционер по совету знакомых, обращались в Климат Сервис Тюмень. Вместе с сотрудником выбрали оптимальное соотношение цена-качество. Выезжают на дом для замера, могут дать дополнительную консультацию. Ставила бригада монтажников, что порадовало, сработали чисто. Да, кондиционеры не из самых дорогих, но мы не настолько богаты, чтобы покупать слишком навороченные вещи.
Я пожилой человек, страдающий астмой, духоту не переношу, поэтому установка кондиционера была необходимостью. Менеджер терпеливо со мной общался, объясняя все нюансы (куда повесить лучше, что бы не продуло). Монтажники тоже молодцы, все сделали на совесть. Живу с вашим кондиционером уже год. Очень довольна.
Хочу поблагодарить сотрудников фирмы Климат Сервис Тюмень за качественно установленные кондиционеры. Приношу извинения за то, что вначале раскритиковала цену установки кондиционера))) Цена полностью оправдана качеством! Спасибо еще раз и успехов в работе!