Перевести страницу

Новости

Новая головная боль, связанная с углеводородными хладагентами

Новая головная боль, связанная с углеводородными хладагентами

Australia
Мастерские, использующие углеводородные хладагенты в системах кондиционирования воздуха автомобиля могут преследоваться страховыми компаниями, если какое-либо повреждение автомобиля вызвано использованием горючих газов.

И это в дополнение к мириадам возможных нарушений правил обращения с хладагентом или правил техники безопасности и гигиены труда, которые могут возникнуть в процессе заполнения системы кондиционирования воздуха углеводородами.

Но давайте вернёмся к вопросу страхования — после долгих перекладываний ответственности между различными страховщиками и Советом Страховщиков Австралии (Insurance Council of Australia), который наотрез отказался комментировать по данному вопросу, AAMI подтвердили то, что VASA уже давно подозревал.

«Если происходит несчастный случай/инцидент с участием автомобиля с углеводородным хладагентом, и какое-то повреждение напрямую связано с квалификацией установщика, то страховщик, при возмещении ущерба владельцу автомобиля, может попытаться компенсировать потери с установщика/продавца», сказал менеджер AAMI по корпоративным вопросам Рубен Атчисон.

Не нужно быть гением, чтобы понять, что легковоспламеняющиеся газы, протекающие вокруг горячего моторного отсека автомобиля могут легко загореться или взорваться, если детали были разорваны при ударе — и что такой пожар или взрыв будет гораздо менее вероятен, если используемый хладагент был негорючий.

Поскольку только Квинсленд действительно запрещает использование углеводородных хладагентов в системах, не предназначенных или не приспособленных для них, владельцы транспортных средств в большинстве районов Австралии остаются покрыты (застрахованы), несмотря на присутствие углеводородов в кондиционерах своих автомобилей.

«Ответ на этот вопрос зависит от правового статуса углеводородных хладагентов,» сказал Аитчисон. «Если они могут быть легально использованы в системах кондиционирования воздуха автомобилей, то страховая защита от этого не зависит».

Но не совсем понятно, что произойдёт, если автомобиль из другого штата пересекает границу Квинсленда.

С точки зрения мастерских, Атчисон предупредил, что «может быть управление коммерческим страхованием безопасности/риска для мастерских, если горючие материалы используются на территории, на которой до этого не использовались».

Объявление страховщика о намерении работать с горючими материалами может привести к увеличению премии в связи с повышенным риском.

«Лучше проверяйте вашего страховщика», был совет от Атчисона для владельцев транспортных средств, мастерских и т.п. «Вы же не хотите выяснить во время подачи иска, что вы не защищены».

Один из вопросов, связанных с углеводородными хладагентами является отсутствие каких-либо требований по лицензированию — заманчивое предложение для тех, кто хочет сделать быстрые деньги, запустив быстрый и дешёвый сервис по дозаправке кондиционеров.

В то время как быстрая дозаправка углеводородами, к сожалению, является законной в большинстве штатов и территорий Австралии, любой, кто утилизирует или удаляет фторуглеродный хладагент (например, R134a) из системы кондиционирования воздуха для того, чтобы заменить его углеводородом, должен иметь лицензию (Restricted Refrigerant Recoverers Transitional Licence), по крайней мере — в противном случае он совершает уголовное преступление.

Австралийский совет по холодильной технике, Australian Refrigeration Council (ARC), отказался сделать конкретные замечания по каким-либо планам по введению лицензирования углеводородных хладагентов, лишь подтвердив тот факт, что его совет заявил, что «они хотели бы изучить любую возможность, чтобы лицензировать различные хладагенты, включая углеводороды».

Министерство охраны окружающей среды предоставляет для мастерских, использующих воспламеняющиеся хладагенты, следующий контрольный список для того, чтобы быть уверенными, что они следуют строгим стандартам и процедурам каждого штата и мандатам территорий для их правильного использования:

  • Есть ли у вас соответствующее обучение, навыки и лицензия на установку и обслуживание данного оборудования?
  • Является ли данное оборудование специфическим для использования только для определенного HFC, замена которого на альтернативный газ может привести к угрозе безопасности?
  • Уверены ли вы в типе хладагента, заряженного в настоящее время в оборудование, было ли это помечено и проверялось ли до обслуживания? Не думайте, что хладагент в оборудовании, которые будет обслуживаться, не воспламеняется. Всегда проверяйте идентичность хладагента в оборудовании, используя безопасный метод, не представляющий опасности воспламенения, перед началом работы на оборудовании.
  • Можете ли вы легально использовать альтернативный хладагент (такой как горючий углеводородный) для специфических целей в вашем штате или территории? Знаете ли вы о текущих нормативных мерах контроля и стандартах, сводах правил и других соответствующих указаниях?
  • Если вы можете легально использовать альтернативный хладагент (например, углеводород) для этой цели, провели ли вы всестороннюю оценку риска, чтобы определить, безопасно ли использовать этот альтернативный хладагент, который является легковоспламеняющимся или токсичными или работает при высоком давлении в конкретных обстоятельствах?
  • Имеет ли производитель оборудования и поставщик хладагента разрешение на использование горючих, токсичных или работающих при высоких давлениях в системе хладагентов?
  • Если модернизация будет проведена, как вы можете оценить её безопасность и пригодность для данной цели?
  • Имеет ли производитель оборудования разрешение на модернизацию оборудования с использованием альтернативного хладагента?
  • Был ли предупреждён владелец или пользователь холодильного оборудования или оборудования для кондиционирования воздуха, что предлагается использовать альтернативный хладагент — легковоспламеняющийся, токсичный или с высоким рабочим давлением, был ли он осведомлён о связанных с этим рисках, и имеется ли письменное разрешение на его установку?

Потребителю, у которого установлена такая система кондиционирования на его автомобиле, рекомендуется рассмотреть следующие вопросы:

  • Имеет ли техник соответствующую подготовку, навыки и лицензирование для установки и обслуживания оборудования?
  • Попросите техников объяснить, что за работа, которую они делают и зачем она необходима, и попросите описать любые риски, связанные с работой, которую они делают?
  • Если предлагалось использовать горючий хладагент, были ли вы осведомлены о рисках, связанных с этим и дали ли вы письменное разрешение приступить к установке?
  • Замена синтетических парниковых газов в оборудовании на альтернативный хладагент может привести к аннулированию гарантии на оборудование или иметь страховые последствия. Попросите специалиста проконсультироваться с производителем оборудования и вашим страховщиком.

Все расположенное выше — пища для размышлений — сколько из этих пунктов контрольного списка, по вашему мнению, были рассмотрены в последней виденной вами системе кондиционирования, содержащей воспламеняющийся хладагент?

Нет комментариев

Добавить комментарий
Конструктор сайтов
Nethouse